Одинаковые термины в IT-индустрии, имеют разные значения в смежных категориях. Например в сайтостроении, создать лендинг это значит сделать посадочную страницу, на которую будут приводить все ссылки со сторонних ресурсов. Часто именно главная страница сайта и является лендингом. Но после того, как сайт выходит на нормальный режим работы, необходимо проводить рекламные компании для извлечения прибыли в той или ной форме. И для этого требуется зацепить посетителя, привлечь его к активному действию: подписаться на рассылку или оставить номер телефона для обратного звонка, а может даже сразу купить товар или услугу. Такой переход от посетителя к клиенту, называется конверсия. Если разобраться с нюансами, то сделать свой лендинг можно всего за несколько часов на стандартном конструкторе сайтов Smink. Навыков и даже знакомства с программированием не требуется, в этом конструкторе сайтов модули и блоки перетаскиваются мышкой и фиксируются в нужном месте на веб странице. Главное узнать как сделать лендинг максимально эффективным для интернет-маркетинга.
В английском языке слово landing означает страницу на которую садятся/переходят все посетители сайта. На сайте у лендинга много разных задач, это вроде входа в библиотеку, где по ссылкам можно узнать историю компании, условия сотрудничества, ассортимент товаров и услуг. Но в интернет-маркетинге, у лендинга всегда только одна задача — привлечь посетителя к активному действию. Вообще, если создать лендинг как элемент конкретной рекламной акции, то можно наглядно изучить особенности целевой аудитории. Это позволяет в дальнейшем делать очередные маркетинговые компании более эффективными и даже повышать общий трафик на фирменном сайте. Однако чтобы заставить посетителя выполнить какое-либо активное действие, надо использовать принципиально другие технологии, нежели при создании обычного сайта.
Базовое отличие сайта от landing page — однозадачность. Но эффективность работы таких одностраничников не раз поднимала вопрос — как создать лендинг для нескольких задач. После многочисленных проверок было выведено эмпирическое правило: эффективность лендинга снижается в квадрате, с добавлением очередной задачи. Следовательно, если landing page будет собран для решения двух задач, то конверсия упадёт в 4 раза, а если будет 3 цели, то эффективность снизиться в 8 раз. Учитывая что создать лендинг самому можно всего за несколько часов, гораздо выгоднее будет для каждой конкретной рекламной компании, делать и публиковать свой landing page.
Самое главное — определиться с целью планируемой акции. Даже если вы делаете лендинг самостоятельно первый раз, он будет давать конверсию больше, чем скрупулёзно спланированный и собранный сайт. Именно из-за того, что на одностраничнике сконцентрировано выражен единственный призыв, такие ресурсы в поисковых системах имеют большую релевантность по ключевым запросам, и выдаются в результатах выше.
Задачи landing page не обязательно должны быть связаны с продажами товаров или услуг напрямую. С помощью лендинга гораздо выгоднее набирать потенциальных клиентов. В зависимости от проекта, подбирается соответствующий лид-магнит. Это особое предложение, от которого трудно отказаться, например это может быть:
Для того, чтобы получить такой «пряник», посетителю надо выполнить какое-то одно действие: подписаться на рассылку, оставить свой номер телефона или e-mail, написать в чат или оформить регистрацию. Причём все действия которые ожидаются от посетителей, должны быть предельно минимизированы. Для подтверждения своего интереса, пользователю надо нажать на одну кнопку и ввести минимум данных. В дальнейшем, по мере развития отношений и возрастания доверия, клиент заполнит и остальные пробелы в своей анкете. Но сначала требуется только зацепить посетителя и не спугнуть его слишком высокими требованиями.
Существуют определённые технологии оформления, которые способствуют максимальному привлечения внимания посетителя. Все они сводятся к принципу — минимум отвлекающей информации и строгая иерархия. Они достаточно просты для воплощения, и используя их в своей работе на конструкторе сайтов Smink, самостоятельно сделать лендинг как мощный элемент маркетинговой акции, может любой желающий.
При создании лендинга нельзя использовать более двух шрифтов. Один из них описывает предложение, а другой для привлечения внимания и акцента. С цветностью landing page тоже требуется соблюдать минимализм, чтобы не отвлекать посетителя от главной цели — прочитать призыв к действию и выполнить его.
Фотографии нужные реальные, с настоящим продуктом или услугой, которую вы будете предлагать. Их проще сделать самому, как и лендинг, тем более что авторские снимки вызывают больше доверия. Однако придерживайтесь принципа минимализма и в фотографиях. Требуется чтобы посетитель страницы лендинга, сразу увидел на снимках главный продукт.
Текстовое наполнение должно быть лаконичным и строгим, но не сухим. Слишком большие описания утомляют «холодных» посетителей, и для лендинга сделать надо тексты-лозунги. В трёх-четырёх коротких предложениях, человек должен понять что он получит и что для этого надо сделать, а под этим стоит кнопка с надписью «Получить» или «Зарегистрироваться» или «Перезвонить». Если сможете уложиться в два предложения, конверсия лендинга увеличиться.
В любой ситуации человек чувствует себя увереннее, если точно знает что главное, а что второстепенное, ведь у каждого есть своя внутренняя иерархия. Чтобы сделать лендинг максимально эффективным, используется два шрифта и два цвета, причём желательно на белом фоне. Вообще белый цвет ассоциируется с чистотой и открытостью, и это вызывает доверие у потенциального клиента.
Первое что должно бросаться в глаза у посетителей лендинга — УТП (Уникальное Торговое Предложение). Под ним Яркая Кнопка, и ниже краткое описание. Добавьте ещё несколько авторских изображений и опять добавляем Яркую Кнопку. Вот классический лендинг: предложение — описание — изображение. На каждом этапе активная кнопка для конверсии из посетителей в клиенты.
Некоторые хостинг площадки предлагают бесплатный тестовый период, чтобы клиент познакомился и испытал функционал серверных приложений. Например хостинг центр Smink не только предлагает 10 дней бесплатного тестирования, но и дополняет это доступом к своему конструктору сайтов. Учитывая что сама структура лендинга чрезвычайно проста в оформлении, надо признать, что главным для таких проектов является текстовое и медийное наполнение страниц. Если у вас готовы описания и есть фотографии, то можно зарегистрироваться на хостинге и используя конструктор сайтов Smink сделать лендинг в течении 2-3 часов. Он обойдётся бесплатно.
Но кроме этого, бесплатный лендинг можно даже опубликовать в Интернет и протестировать. Например разослать ссылку на него своим подписчиками в соцсетях или коллегам по работе, учёбе. 10 дней будет достаточно, чтобы проверить его эффективность и если требуется — внести корректировки. И только затем уже принять решение о заключении договора аренды с хостингом Smink. В любом случае, сделать лендинг самостоятельно чрезвычайно просто технически, но вся сложность в его наполнении.