Top.Mail.Ru

Что такое и для чего нужен лендинг

Одинаковые термины в IT-индустрии, имеют разные значения в смежных категориях. Например в сайтостроении, создать лендинг это значит сделать посадочную страницу, на которую будут приводить все ссылки со сторонних ресурсов. Часто именно главная страница сайта и является лендингом. Но после того, как сайт выходит на нормальный режим работы, необходимо проводить рекламные компании для извлечения прибыли в той или ной форме. И для этого требуется зацепить посетителя, привлечь его к активному действию: подписаться на рассылку или оставить номер телефона для обратного звонка, а может даже сразу купить товар или услугу. Такой переход от посетителя к клиенту, называется конверсия. Если разобраться с нюансами, то сделать свой лендинг можно всего за несколько часов на стандартном конструкторе сайтов Smink. Навыков и даже знакомства с программированием не требуется, в этом конструкторе сайтов модули и блоки перетаскиваются мышкой и фиксируются в нужном месте на веб странице. Главное узнать как сделать лендинг максимально эффективным для интернет-маркетинга. 

Лендинг и сайт: преимущества и недостатки 

В английском языке слово landing означает страницу на которую садятся/переходят все посетители сайта. На сайте у лендинга много разных задач, это вроде входа в библиотеку, где по ссылкам можно узнать историю компании, условия сотрудничества, ассортимент товаров и услуг. Но в интернет-маркетинге, у лендинга всегда только одна задача — привлечь посетителя к активному действию. Вообще, если создать лендинг как элемент конкретной рекламной акции, то можно наглядно изучить особенности целевой аудитории. Это позволяет в дальнейшем делать очередные маркетинговые компании более эффективными и даже повышать общий трафик на фирменном сайте. Однако чтобы заставить посетителя выполнить какое-либо активное действие, надо использовать принципиально другие технологии, нежели при создании обычного сайта. 

Базовое отличие сайта от landing page — однозадачность. Но эффективность работы таких одностраничников не раз поднимала вопрос — как создать лендинг для нескольких задач. После многочисленных проверок было выведено эмпирическое правило: эффективность лендинга снижается в квадрате, с добавлением очередной задачи. Следовательно, если landing page будет собран для решения двух задач, то конверсия упадёт в 4 раза, а если будет 3 цели, то эффективность снизиться в 8 раз. Учитывая что создать лендинг самому можно всего за несколько часов, гораздо выгоднее будет для каждой конкретной рекламной компании, делать и публиковать свой landing page. 

Что требуется для создания лендинга 

Самое главное — определиться с целью планируемой акции. Даже если вы делаете лендинг самостоятельно первый раз, он будет давать конверсию больше, чем скрупулёзно спланированный и собранный сайт. Именно из-за того, что на одностраничнике сконцентрировано выражен единственный призыв, такие ресурсы в поисковых системах имеют большую релевантность по ключевым запросам, и выдаются в результатах выше. 

Задачи landing page не обязательно должны быть связаны с продажами товаров или услуг напрямую. С помощью лендинга гораздо выгоднее набирать потенциальных клиентов. В зависимости от проекта, подбирается соответствующий лид-магнит. Это особое предложение, от которого трудно отказаться, например это может быть:

  • Онлайн вебинар — где в прямом эфире эксперты будут отвечать на вопросы участников;
  • Раздача пробников для тестирования;
  • Бесплатная электронная книга;
  • Приглашение на закрытое мероприятие;
  • Предложение купонов со скидками и т.п. 

Для того, чтобы получить такой «пряник», посетителю надо выполнить какое-то одно действие: подписаться на рассылку, оставить свой номер телефона или e-mail, написать в чат или оформить регистрацию. Причём все действия которые ожидаются от посетителей, должны быть предельно минимизированы. Для подтверждения своего интереса, пользователю надо нажать на одну кнопку и ввести минимум данных. В дальнейшем, по мере развития отношений и возрастания доверия, клиент заполнит и остальные пробелы в своей анкете. Но сначала требуется только зацепить посетителя и не спугнуть его слишком высокими требованиями. 

Классическое оформление лендинга

Существуют определённые технологии оформления, которые способствуют максимальному привлечения внимания посетителя. Все они сводятся к принципу — минимум отвлекающей информации и строгая иерархия. Они достаточно просты для воплощения, и используя их в своей работе на конструкторе сайтов Smink, самостоятельно сделать лендинг как мощный элемент маркетинговой акции, может любой желающий. 

Минимализм landing page 

При создании лендинга нельзя использовать более двух шрифтов. Один из них описывает предложение, а другой для привлечения внимания и акцента. С цветностью  landing page  тоже требуется соблюдать минимализм, чтобы не отвлекать посетителя от главной цели — прочитать призыв к действию и выполнить его. 

Фотографии нужные реальные, с настоящим продуктом или услугой, которую вы будете предлагать. Их проще сделать самому, как и лендинг, тем более что авторские снимки вызывают больше доверия. Однако придерживайтесь принципа минимализма и в фотографиях. Требуется чтобы посетитель страницы лендинга, сразу увидел на снимках главный продукт. 

Текстовое наполнение должно быть лаконичным и строгим, но не сухим. Слишком большие описания утомляют «холодных» посетителей, и для лендинга сделать надо тексты-лозунги. В трёх-четырёх коротких предложениях, человек должен понять что он получит и что для этого надо сделать, а под этим стоит кнопка с надписью «Получить» или «Зарегистрироваться» или «Перезвонить». Если сможете уложиться в два предложения, конверсия лендинга увеличиться. 

Иерархия лендинга 

В любой ситуации человек чувствует себя увереннее, если точно знает что главное, а что второстепенное, ведь у каждого есть своя внутренняя иерархия. Чтобы сделать лендинг максимально эффективным, используется два шрифта и два цвета, причём желательно на белом фоне. Вообще белый цвет ассоциируется с чистотой и открытостью, и это вызывает доверие у потенциального клиента. 

Первое что должно бросаться в глаза у посетителей лендинга — УТП (Уникальное Торговое Предложение). Под ним Яркая Кнопка, и ниже краткое описание. Добавьте ещё несколько авторских изображений и опять  добавляем Яркую Кнопку. Вот классический лендинг: предложение — описание — изображение. На каждом этапе активная кнопка для конверсии из посетителей в клиенты. 

Как создать свой лендинг бесплатно 

Некоторые хостинг площадки предлагают бесплатный тестовый период, чтобы клиент познакомился и испытал функционал серверных приложений. Например хостинг центр  Smink не только предлагает 10 дней бесплатного тестирования, но и дополняет это доступом к своему конструктору сайтов. Учитывая что сама структура лендинга чрезвычайно проста в оформлении, надо признать, что главным для таких проектов является текстовое и медийное наполнение страниц. Если у вас готовы описания и есть фотографии, то можно зарегистрироваться на хостинге и используя конструктор сайтов  Smink сделать лендинг в течении 2-3 часов. Он обойдётся бесплатно. 

Но кроме этого, бесплатный лендинг можно даже опубликовать в Интернет и протестировать. Например разослать ссылку на него своим подписчиками в соцсетях или коллегам по работе, учёбе. 10 дней будет достаточно, чтобы проверить его эффективность и если требуется — внести корректировки. И только затем уже принять решение о заключении договора аренды с хостингом Smink. В любом случае, сделать лендинг самостоятельно чрезвычайно просто технически, но вся сложность в его наполнении.