Возможность зарабатывать не выходя из дома, можно реализовать через создание интернет магазина и постепенное развитие торговли. Всего несколько лет назад это было достаточно сложной задачей, и для воплощения такой идеи требовались специальные навыки программирования. Сейчас появилось множество хостинг-площадок, на который бесплатно предлагаются конструкторы сайтов, со вшитыми шаблонами страниц, которые могут работать как интернет магазин.
Пользователь который решил сделать сайт для продаж, с развитием проекта встаёт перед вопросом, в чём разница между таким веб ресурсом и интернет магазином. В обоих случаях, можно продавать товары и получать прибыль. Но если есть градация, значит должны быть различия между сайтом для продаж и интернет магазином.
Да, между этими веб проектами есть различия:
Можно добавить что на платформе интернет магазина легче создаются условия, которые побуждают посетителя сделать покупку. Для притязательных покупателей, на сайте продаж может быть не так удобно, к в типовом интернет магазине, хотя бы потому, что отсутствует «Корзина», и каждый лот приходится оформлять индивидуально.
Одним словом, если создание интернет магазина преследует одну цель — торговля, то обычный сайт больше ориентируется на выдачу информации, и только часть функционала отдана под интернет маркетинг. Поэтому если ваша цель развитие торговли, то на хостинге следует сразу выбирать тарифный план для интернет магазина.
Прежде чем приступить к выполнению какой-либо задачи, требуется составить Техническое Задание (ТЗ), это одно из главнейших условий для реализации любого проекта. Учитывая, что создавать интернет магазин своими руками вы будете для себя, и никто не будет вас контролировать, то и формальных требований к ТЗ не будет. Но это должен быть ваш ориентир и справочник, в который заносится вся информация по проекту. Лучше всего для этих целей завести отдельную тетрадь, чтобы работы над интернет магазином продолжались даже в режиме оффлайн.
В ТЗ прежде всего вносятся цели и задачи проекта. А значит разработка онлайн магазина должна опираться на конкретные товары, которые уже имеются в наличии, или в открытом доступе. Очень правильным решением будет выбор небольшого количества товаров или услуг, в начале можно ограничиться 10-20 позициями. Дело в том, что масштабировать интернет магазин можно будет позже, когда сформируется хотя бы небольшой поток клиентов. В зависимости от выбранного тарифного плана и хостинга, увеличение количества товарных позиций может ничего не стоить. Например на хостинге Smink, в самом дешёвом тарифном плане предусмотрена возможность продажи до 100 товаров. Но начинать лучше с небольшого количества. Потому что при правильной настройке интернет магазина и оформлении веб страниц, можно запустить онлайн торговлю с небольшим количеством товарных позиций. А затем добавлять другие товары, в зависимости от востребованности.
Определившись с товарами для интернет магазина, требуется:
Все эти пункты рекомендуется сделать ещё до начала фазы активных действий. К тому моменту, когда вы внесёте оплату за хостинг, у вас уже должны быть все материалы для размещения, и даже готовые макеты страниц для соответствующих товаров и описаний. Для этого на некоторых хостинг-площадках предусмотрен период бесплатного использования. Например Smink предлагает бесплатно в течении 7 дней протестировать функционал своего конструктора интернет магазинов и сайтов. За это время, можно из готовых шаблонов, путём настройки и оформления придать веб страницам дизайн, который вы уже разработали. В этом и заключается смысл грамотного планирования: разработка и создание интернет магазина на 90% проходит до покупки хостинга.
В любой отрасли есть свои стандарты, которые обеспечивают эффективность. Веб магазин ничем не отличается в этом отношении, и при его создании можно руководствоваться двумя принципами: как мне нравится, или как эффективнее. Второй вариант, предусматривает минимальные вложения, потому что есть возможность воспользоваться уже готовыми решениями, которые проверенны временем и клиентами. Например, для какого-то изолированного сегмента интернет-торговли, есть группа интернет магазинов, которые задают стиль и эталоны качества. Почти всегда на страницах этих веб ресурсов, будут описания одинакового объёма, стандартные размеры изображений и даже оформление в чём-то совпадают. Чтобы ваш интернет магазин уверенно продвигался в ТОП поисковой выдачи, рекомендуются соблюдать эти стандарты.
Но есть ещё один перспективный вариант создания своего интернет магазина, даже без закупки товаров — дропшиппинг. В этом случае, все расходы будут направлены на развитие и рекламу веб магазина. Фактически, при дропшиппинге, магазин занимается только привлечением клиентов и частично оформлением заказов. Вся информация о покупке, сразу уходит к производителю, который со своего склада отправляет оплаченные товары. Владельцу интернет магазина остаётся только чистая прибыль. Обычно это 15-25% от общей суммы покупок.
Вариант с дропшиппингом на первый взгляд даёт меньшую прибыль, но сопоставив плюсы и минусы, всё становится не таким однозначным. Ведь после того, как посетитель вашего интернет магазина сделает покупку, вы уже не будете с ним общаться. Все претензии по качеству товара и гарантийных обязательствах, возлагаются на производителя. И при появлении каких-то претензий, отвечать будет поставщик.
Интернет торговля через дропшиппинг, позволяет постоянно увеличивать количество товаров. Ведь для этого не требуется пополнять склад и выделять оборотные средства для закупок. Однако даже для дропшиппинга потребуется прежде всего иметь свой интернет магазин.
Для того, чтобы интернет магазин исправно функционировал, у него есть неотъемлемые атрибуты, которые можно сопоставить с аналогами из реального мира: витрина — корзина — касса. Всё остальное наполнение веб магазина, требуется исключительно для привлечения посетителей, и конвертации их в покупателей/клиентов. Но даже при таком простом устройстве, при написании интернет магазина необходимо интегрировать на его страницах модули платёжных систем и синхронизировать их функционал с вашим ресурсом.
Современные конструкторы сайтов наподобие Smink, обладают избыточным функционалом. Т.е. возможности которые они предлагают, перекрывают любые потребности интернет магазина. Причём этот принцип распространяется не только на этапе создания магазина и наполнения его контентом, но что гораздо более важно — такие конструкторы автоматизируют процесс управления и SEO-оптимизации. А ведь именно от этого зависит успех коммерческой деятельности интернет ресурса.
Если Вы уже подготовили контент для интернет магазина, у вас разработан дизайн веб страниц, то осталось только зарегистрироваться на хостинг площадке, и приступить к целевой работе. О том как сделать интернет магазин можно рассказывать очень долго, но гораздо легче будет просто взять и начать. Например регистрация на портале Smink занимает несколько минут, затем в бесплатном режиме, на протяжении 7 дней, можно создавать страницы магазина и наполнять их контентом. Если возникают вопросы, то служба технической поддержки работает круглосуточно, и можно оперативно получить ответ по интересующей теме.
Главная сложность создания своего интернет магазина кроется в том, что 90% ищущих информацию по этому вопросу, не предпринимают реальных шагов для реализации своей задумки. Учитывая что для этого уже созданы все условия, от вас осталось только сделать первый шаг — зарегистрироваться и начать делать свой интернет магазин.