Top.Mail.Ru

Сайт для интернет магазина

Вас посетила мысль о продаже какого-либо товара/услуги, но вы не знаете, с чего начать и как вообще происходит процесс создания интернет-магазина? В этой статье мы разберем основные критерии по созданию вашего бизнеса.

На сегодняшний день, многочисленные товары и услуги легче и удобнее заказать на различных интернет-ресурсах, длительные, изнуряющие походы по магазинам уже не так актуальны. Если раньше многие побаивались заказывать что-либо через интернет, то сейчас опасения ушли в прошлое, потому что интернет-магазин очень удобный способ покупки товаров.  Просмотреть, продумать и выбрать товары можно в любое время суток и в любом месте имея всего лишь смартфон, который сопровождает нас повсюду. Система выбора, просмотра различных товаров на маркетплейсе очень удобна, и оплата происходит мгновенно. Плюс налаженная логистика позволяет получить товар из любой точки мира. Каждый известный бренд имеет свой интернет-магазин для постоянной связи с покупателем, да и для начинающих предпринимателей это отличная возможность заявить о себе.

С чего начинается создание интернет-магазина?

Конечно же с идеи! Это первый и самый важный шаг в вашем бизнесе. Затем возникает вопрос: а будет ли выгодно открыть интернет-магазин онлайн?

Эксперты говорят: «Создание сайта и интернет - магазина —ответственный шаг, к которому нужно подходить с полным осознанием, ведь это действительно для тех, кто решается заниматься этим всерьёз и надолго, по-быстрому заработать не получится, потому как рынок предлагаемых товаров перенасыщен.»

На каких площадках можно продавать?

На 2024 год есть два основных направления по онлайн продажам:

  • Интернет–магазин;
  • Маркетплейсы (например Авито, ВКонтаке, Wildberries, Ozon).

У каждого из этих направлений есть свои плюсы и минусы, поэтому, эксперты советуют, чтобы компенсировать между собой преимущества и недостатки площадок, совмещать эти направления. 

Сочетать эти направления можно с помощью конструкторов для интернет-магазинов, например таких как Smink в котором открываются широкие возможности как создания сайта для интернет-магазина, так и интеграции его с популярными маркетплейсами. 

Изучение рынка, определение целевой аудитории (ЦА)

Вместе с идеей создать сайт интернет-магазина наверняка у вас возникла мысль, о том, что вы будете предлагать покупателю? Что вам по душе и какое направление товаров/услуг кажется наиболее рентабельным. Для того, чтобы подкрепить Вашу идею, нужно четко понимать: на какие товары есть спрос и насколько востребованный продукт вы хотите предложить? 

Для этого нужно узнать вашу целевую аудиторию, это поможет правильно сформировать запросы в поисковиках. 

Подумайте о товаре/услуге, который вы бы хотели продать и сформулируйте ответы на вопросы:

  • Какое у клиентов материальное положение;
  • Какого пола и возраста ваша ЦА;
  • В каком городе и регионе находятся ваши клиенты и в какой сезон будет популярен ваш товар; 
  • Как посетители вашего интернет-магазина получают информацию о товаре;
  • Какую пользу принесет ваш товар покупателю;
  • Чем сможет помочь ваш товар клиенту, какую проблему он может решить.

В поиске аналитики по запросу вам помогут сервисы, такие как: Яндекс Вордстат и Google Trends. Работать с ними очень легко, достаточно ввести в поисковую строку название того, что хотите продавать и аналитика покажет не только таблицу по количеству запросов пользователей интернета по данной категории, но и похожие запросы. Помимо этого, в этих сервисах есть удобная аналитика запросов по регионам, городам, месяцам и датам. В Яндекс и Google можно посмотреть какой спрос в будние дни или по выходным.

Проанализировав данные таблицы, можно понять потребность товара и сезонность, ведь некоторые товары популярны только в определенный время года, например дачный инвентарь или строительные материалы.    

Так же можно использовать сервисы по аналитике маркеплейсов, например LikeStars. Здесь можно найти информацию по наиболее популярным и успешно продающимся товарам на площадках Wildberries, Ozon и другие. А так как маркетплейсы составляют более 50% всего объема интернет-продаж в России, то и их анализ даёт понимание рынка в целом.

Какие товары продавать?

В интернет-магазинах, на сегодняшний день по-прежнему сохраняется высокий спрос на товары массового потребления, такие как: одежда, обувь, бытовая техника и электроника, детские товары, косметика, моющие средства, средства личной гигиены, сантехника, садовый инвентарь. Но, учитывая темпы роста и развитие конкуренции, эксперты считают, что в интернет-магазине не следует продавать товары массового потребления. Лучше присмотреться к эксклюзивной продукции, такой как изделия дизайнерской и ручной работы, будь то одежда или продукты питания, то, чего нет на популярных торговых площадках.

В любом случае решение должно быть взвешенным с учетом всех за и против:

  • Если все-таки принято решение продавать в своем интернет-магазине товары массового потребления, то в этом случае вы гарантированно получите клиентов, но столкнетесь с множеством конкурирующих сайтов.
  • Если приняли решение продавать непопулярные товары. Тогда вы забудете о конкуренции, но вам придется вложить большие средства в рекламу.

Тестирование ниши

Перед вложением денег в сайт для магазина лучше протестировать выбранную нишу. Для этого потребуется создать лендинг, загрузить товары и сделать форму обратной связи для сбора заявок и понять:

  1. Сколько пользователей перешло по ссылке вашего объявления;
  2. Сколько человек оформили заказ и оставили заявки;
  3. Окупится ли стоимость кликов и переходов.

Таком образом, вложив небольшую сумму денег, в течении двух-трех недель можно будет выяснить, есть ли спрос на предлагаемый вами товар. 

Какое бы в итоге решение вы не приняли, помните, что совершенно необязательно брать большую категорию товаров. Можно сузить тематику и продавать только 2-3 товара из всего перечня. Например, в категории модной одежды для женщин, можно выбрать 3-5 топовых модели свитеров в разных расцветках и этого будет вполне достаточно. Это уменьшит количество возможных конкурентов и выделит вас на их фоне.

Поиск поставщика

Чтобы не ошибиться с выбором надежного партнера, можно ориентироваться на следующие параметры:

  • соотношение цены и качества предлагаемых товаров;
  • сроки и стабильность поставок, удобство логистики;
  • надежность поставщика (можно понять по отзывам);
  • наличие товаров, сроки изготовления новой партии;
  • месторасположение;
  • условия доставки, обслуживания и оформления документов.

Если все параметры вам подходят, и вы готовы сотрудничать и заключить договор, постарайтесь всё-таки лично встретиться с поставщиком и посмотреть производство – при личной встрече можно обсудить многие нюансы и до конца понять, достоверна ли предоставленная информация.

Название магазина, домен для сайта и логотип

При выборе названия для сайта интернет-магазина старайтесь сделать его простым, легким и запоминающимся. А также придерживайтесь рекомендаций:

  • Используйте в названии слова, близкие к тому, что вы будете продавать в магазине на сайте, чтобы у покупателя возникла ассоциация, так будет проще вас найти повторно, если они захотят сделать очередной заказ;
  • Название должно легко читаться и быть запоминающимся. Поэтому старайтесь не использовать слишком длинные имена или доменное имя из большого количества слов - их сложно запомнить;
  • Не используйте замысловатые английские конструкции, особенно слова со сложными по произношению звуками - не все знают иностранный язык. 

В этом творческом процессе возникает много разных вариаций названий веб магазина и часто сложно остановиться на каком-то одном варианте. В этом случае можно протестировать названия – расскажите своим знакомым, друзьям и родственникам о своем товаре, какое название им покажется наиболее подходящим и какие ассоциации возникают у них при произношении того или иного названия. 

При создании интернет-магазина вам потребуется домен – уникальный адрес сайта, который будет отображаться в браузере для вас и ваших покупателей, а также будет использоваться вами при продвижении. Продают и регистрируют домены такие компании как Reg.ru, godaddy и др. Но также оформить домен можно почти на всех хостинг-площадках, например на Smink.ru

Логотип: эксперты советуют отложить его на второй план, не обязательно придумывать его сразу, первое время можно обойтись и без него, потому как он требует тщательной проработки и вложения средств, на первом этапе, пока у вас нет продаж, не стоит тратить на него время и финансы. Если все-таки вы хотите установить свой логотип – на первое время можно просто написать имя онлайн-магазина красивым, хорошо читаемым шрифтом и на белом фоне и этого будет вполне достаточно. Многие, даже хорошо известные компании пользуются этим приемом при оформлении логотипа и используют его как постоянный вариант для своего бренда – выглядит просто и со вкусом.

Выбираем CMS и создаем интернет – магазин

Здесь есть два основных и наиболее популярных варианта:

  1. Обратиться к профессионалам, чтобы они создали для вас сайт интернет-магазина. Всю работу за вас возьмут профессионалы, процесс обычно занимает не менее месяца, но это влетит в копеечку.
  2. Создать веб сайт в программах-конструкторах.

Этот вариант наиболее удобен особенно для начинающих продавцов, которые не уверены правильно ли выбрали нишу или еще не определились следует развивать свой бизнес в интернет-торговле. На сегодняшний день это наиболее удобный вариант создания интернет-магазина, так как опробовать интерфейс в таких конструкторах можно в бесплатном режиме. 

Наиболее популярными считаются конструкторы: Smink, Tilda, InSales, WIX и другие. В этих программах наиболее понятный и простой для новичков интерфейс, чтобы создать свой сайт для интернет-магазина бесплатно с нуля, а также в этих в них имеются готовые библиотеки шаблонов, из которых можно сформировать веб страницы будущего сайта, без каких-либо навыков программирования.

Дизайн и структура сайта

«Встречают по одежке…» Это выражение актуально и для создания сайта, потому что покупатель в первые секунды визуально оценивает стиль, подачу материала и дизайн сайта. На главной странице лучше размещать информацию о скидках, акциях, бонусах, чтобы покупатель сразу был в курсе возможной выгоды. 

При оформлении магазина на сайте придерживайтесь рекомендаций:

  • Общее оформление должно быть в единой современной стилистике; 
  • Изображения должны быть хорошего качества;
  • Шрифт должен быть хорошо читаем.

Затем покупатель оценивает функционал интернет-магазина, здесь важно учесть:

  • Удобство расположения кнопок панелей: все должно быть максимально доступно, просто и на виду. Например, кнопки перехода в личный кабинет, корзину, меню, легкий возврат на страницу раздела, по так называемым «хлебным крошкам»; 
  • Важно разделить все товары на категории и сделать поиски по фильтру (пол, цена, цвет, материал, размер и т.д.), так как это значительно облегчит поиск товара для покупателя;
  • Должен быть акцент именно на товарах, они должны выделяться на общем фоне оформления магазина; 
  • Сайт должен быть адаптирован под мобильную версию; 
  • Высокое качество контента. Уделите этому особое внимание! 

Возможно, вам придется прибегнуть к помощи знакомых по дизайну, фотосъёмке, обработке изображений, правильном составлении «продающих» текстов.

Самые важные параметры контента:

  1. Фотографии должны быть сняты при хорошем освещении и с высоким разрешением. Желательно чтобы были фото товара в разных ракурсах, так покупатель сможет оценить покупку как бы разглядывая его с разных сторон.
  2. Оформление карточек товаров должно содержать верное и наиболее подробное описание изделия по его характеристикам, габаритам, свойствам, ценой и всей дополнительной информацией. Также не забывайте обновлять информацию при изменении цены товара, внешнего вида, если вы можете предоставить скидку. Эти корректировки по могут избежать конфликтов, возвратов и негативных отзывов;
  3. Скорость загрузки веб страниц магазина онлайн

Не забудьте добавить кнопку «Отзывы», многие клиенты ориентируются в окончательном выборе по положительным отзывам.

Оплата, доставка, возврат и обмен

Создайте отдельные вкладки или кнопки с данными разделами на видном месте, чтобы покупатель долго их не искал, это важно, потому как слишком долгий поиск такого рода информации способствует тому, что покупатель не захочет пользоваться услугами вашего интернет-магазина.

Доставка: желательно в своем интернет-магазине создать калькулятор расчета доставки с учетом города, веса, габаритов и количества товаров. Так для покупателя будет возможно сразу понять, какие расходы, помимо покупки товара он понесёт. Добавьте несколько вариантов доставки: пункты выдачи заказов, курьерская служба и почта. Да, почту тоже лучше добавить, так как если покупатель живёт не в мегаполисе, а в небольшом поселении — это может оказаться единственным способом приобрести у вас товар. К тому же и жители крупных городов часто выбирают этот способ доставки.

Возврат и обмен: политика возврата и обмена должна быть предельно понятна, чтобы у покупателя не возникло никаких вопросов, если он вдруг решит вернуть товар. Посетители интернет-магазина обращают на это особое внимание и не ясность в этом вопросе может привести к потере потенциального клиента.

Настройка рекламы

И вот, вы создали свой интернет-магазин! Теперь пора запускать рекламу и выходить на рынок, чтобы вас увидели потенциальные клиенты.

Возможные направления по запуску рекламы интернет-магазина:

  • Социальные сети;
  • Рассылка по почте;
  • Поисковое продвижение;
  • Контекстная реклама;
  • Торговые площадки.

Для запуска интернет-магазина выберите наиболее знакомый, простой и удобный для вас канал продвижения. Выделите бюджет, сделайте тест в течении двух-трех недель, проанализируйте возможные вложения, доход и отклики. Если все пройдет успешно, то можно дальше рекламировать интернет-магазин на этом веб портале. Далее переходите к следующему направлению по продвижению, проведите анализ конверсии. Желательно сразу не распыляться на несколько рекламных акций, лучше запустить одно направление, а затем взвесив все за и против переходить к следующему этапу. 

И конечно же не забывайте про сарафанное радио. Рассказывайте знакомым, друзьям, партнерам, родственникам о том, что теперь у вас появился магазин на сайте – этот способ по-прежнему работает, к тому же он абсолютно бесплатен.

После удачного старта вы уже можете подумать о расширении продаж и найме сотрудников, но не упускайте процесс из виду, следите за работой интернет-магазина и вас непременно ждет успех!

Smink

Аккредитованная IT-компания

Для государственных органов

По вопросам платформы

Этот сайт сделан через конструктор Smink

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы принимаете условия соглашения в отношении использования персональных данных

Общество с ограниченной ответственностью «Сминк», ИНН 7751221937