Ощутимый скачок в эволюции интернет торговли побудил многих пользователей Интернет, завести свой онлайн магазин. Если объективно рассмотреть все эпизоды создания интернет магазина как бизнес идеи, то при грамотном планировании всех этапов, можно уложиться в весьма скромную сумму. Но учтите, что статья больше ориентирована на тех, кто кочет сделать интернет магазин с нуля, т.е. не имея знаний в программировании, веб-вёрстке и SEO оптимизации.
Воплощение идей, требует оплаты. Чаще всего платить приходится самым дорогим ресурсом — временем. Открыть свой онлайн магазин, это тоже идея и чтобы она стала реальностью приносящей прибыль, придётся потратить своё время. Только в этом случае, будет достойный результат. Это как воспитание своего ребёнка. Можно это делать самому, а можно отдать на круглосуточное воспитание сначала в детсад, потом в школу, потом в институт. И какое детище будет больше любить и радовать своего родителя? Проведите аналогию с бизнесом в Интернет, вне зависимости от формы извлечения прибыли. В нашем случае мы рассматриваем создание интернет магазина как бизнеса приносящего прибыль, причём с минимальными финансовыми вложениями.
Так вот, создать интернет магазин который будет приносить прибыль вполне возможно, вложив не более 70-100 т.р. и причём львиная доля будет потрачена на рекламу. Только большую часть работы по сбору информации, надо будет проделать самостоятельно — чтобы попасть в цель, надо видеть куда целишься.
Нельзя создавать интернет магазин просто для торговли. Перед тем как погрузиться в онлайн бизнес, надо знать что, кому и где вы будете продавать. Это три опорных пункта для создания успешного интернет магазина. Причём только при равновеликом внимании к каждому пункту, можно найти свою торговую нишу.
Есть определённые правила для начинающих создание своего интернет магазина, соблюдение которых поможет избежать многих лишних трат. Например не надо браться за товары с небольшим сроком годности, пока не известные реальные обороты. Не следует ориентироваться на товары массового потребления, которые в широком ассортименте есть на популярных маркетплейсайх. Всё это есть на более раскрученных интернет-порталах, и конкурировать с ними невозможно, если ограничены ресурсы. В простейшем варианте, идея интернет магазина должна строиться на двух группах товаров это что-то авторское, уникальное, сделанное вашими руками или перепродажа китайских изделий, из узкопрофильного сегмента, например роботов или инновационное оборудование.
Но изначально, есть цель — создание доходного интернет магазина. Поэтому все свои соображения по поиску торговой ниши, надо записать, и проверить их популярность через статистику поисковых запросов Яндекса и Гугл. Отдельное внимание следует обратить на градацию поисковых запросов по регионам. Например запрос «детские валенки», в Краснодарском крае встречается в 28 раз реже, чем в Красноярском. Но даже если вы живёте на юге, и умете делать шикарные и недорогие валенки, прибыль интернет магазин будет приносить гораздо больше, если проводить целевую рекламу на северные регионы РФ. А сделать интернет магазин с нуля можно в любом населённом пункте или даже в походе — главное иметь доступ в Сеть.
Пользователи маркетплейсов уже привыкли к оперативной доставки товаров и удобству платежей. Подключить систему оплаты через несколько платёжных сервисов можно в течении нескольких минут на любом конструкторе сайтов. Например Smink позволяет после настройки одной странице, автоматически разместить аналогичный функционал на всех лотах в новом интернет магазине. Гораздо больше придётся потратить времени, на синхронизацию поставки закупленных товаров, и отправки их покупателю. Причём перед тем как запустить интернет магазин, цепочка уже должна быть проверенной. Но организация склада, потребует выделения оборотных средств. Чтобы избежать этой статьи расходов, можно подумать о дропшиппинге.
Вне зависимости от того, как оформить интернет магазин, будет это дистрибуция или дропшиппинг, от ваших усилий будет зависеть его доходность. Но дропшиппинг освобождает от многих последствий работы с клиентами, ведь после того как покупатель оформляет и оплачивает заказ, вся информацию отправляется поставщику. Именно он будет упаковывать товар, отправит его покупателю и будет нести гарантийные обязательства. Владельцу интернет магазина остаётся только чистая прибыль. Причём стоимость товара он может определять сам, разумеется не забывая про конкурентоспособность.
Если проанализировать бизнес в интернет магазине, то единственный вариант сразу получать прибыль, без затрат на закупку товара это дропшиппинг. Единственное что нужно для создания интернет магазина, это найти свою коммерческую нишу и найти поставщика работающего через дропшиппинг. В таком варианте, создание продающего сайта можно будет закамуфлировать под научно-популярный проект популяризирующий какие-то инновационные разработки, например в области автономного энергообеспечения, или в комплектации «умного дома». А параллельно с интересной и увлекательной статьёй, будет находиться и ссылка предлагающая ознакомиться с описанными товарами в интернет магазине. Своя ниша веб коммерции должна быть хорошо известна и знакома, в развиваемую тему, придётся погрузиться и освоить новый сегмент данных, знать крупных и мелких производителей, закупочные цены и сроки доставки. Ведь если поступит заказ в интернет магазин, придётся давать оперативный ответ. Чтобы покупатель больше доверял вам, и у него закрепилось желание вернуться на эту торговую веб площадку, можно настроить систему оповещения на смартфоне. Конструктор сайтов Smink включил эту функцию во все тарифные планы на своём хостинге.
Если интернет магазин будет приносить доход, то невозможно избежать юридического оформления. Проще всего оформиться самозанятым, но тогда интернет магазин продавать может только товары собственного производства, или тот же дропшиппинг. Если открыть ИП, по самой простой системе налогообложения, то наполнять товарами интернет магазин выгодно, при накрутке от 30%.
Если завести отдельный счёт в банке, через который идут все оплаты в интернет магазине с нуля и до 100% стоимости товара, то 8% от поступлений будет автоматически резервироваться для налоговых отчислений. Остальные денежные средства в вашем полном распоряжении.
Причина по которой придётся оформить интернет магазин как официально действующую структуру в том, что при сборе личных данных на веб страницах, необходимо зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора. Ведь при оформлении покупки, клиент должен ввести свои идентификационные данные, на которые будет отправлен заказ. Это определяет любой веб ресурс, как оператора персональных данных, и чтобы его не заблокировали, требуется регистрация в реестре Роскомнадзора, и размещение предупреждений на страницах с товарами. Самые свежие инструкции, выдаются при регистрации интернета магазина, на сайтах госструктур.
Но даже контакта с Роскомнадзором можно избежать, если настроить работу интернета магазина с нуля таким образом, чтобы сбор персональных данных клиента происходил на сервере поставщика! А владельцу интернет магазина будет приходить только оповещение о покупке и зачислении денег на счёт. Но это уже касается дропшиппинга на 100%.
Чтобы создать интернет магазин с нуля онлайн, надо выбрать хостинг, на котором будут храниться все данные. Доступ к интернет магазину должен быть круглосуточным без выходных и праздников. Но любые сервера требуют технического обслуживания, поэтому, если в месяц хостинг доступен 99,8%, то значит что где-то один час в 30 дней, сайт будет невозможно посетить. Это очень хороший показатель, например также выдаёт хостинг Smink.
Домен — это название интернет магазина и его адрес в Сети. При оплате хостинга на 1 год, домен и SSL-сертификат выдаются бесплатно. А именно этот сертификат гарантирует шифрование данных между сервером и устройством клиента.
Свой онлайн магазин должен иметь доменное имя, которое удобно пишется латинским шрифтом. Это облегчит транслитерацию, и опосредованно будет способствовать лучшему восприятию веб ресурса. Подумать об этом стоит заранее, и проверить — свободен ли данный домен?
О том как будут оформлены страницы интернет магазина, следует подумать заранее. Чтобы процесс был проще, надо взять фломастеры, и несколько листов А4. Набросайте несколько схематичных изображений, используйте разные цвета и стикеры или самоклеющуюся бумагу для заметок, чтобы размечать отдельные блоки и модули. При таком подходе, получается гораздо быстрее придумать концепцию оформления сайта своими руками с нуля, с чистого листа. Воплотить всё это на страницах интернет магазина очень просто с помощью конструктора сайтов Smink. Полный функционал конструктора сайтов Smink доступен при заключении любого тарифного плана на хостинге Smink. Чтобы было удобнее воплощать свою дизайн задумку на страницах в режиме онлайн, надо подобрать в библиотеке шаблонов, наиболее подходящий вариант. Всё макеты интернет магазинов и сайтов которые предлагает Smink, можно полностью перенастроить. Поэтому смело можете творить в оффлайн режиме, и придумывать любую концепцию — если она удовлетворит ваши запросы, то перенести её в цифровую вселенную, дело 15-30 минут.
Но при оформлении страниц интернет магазина, надо придерживаться некоторых проверенных маркетинговых правил. Они повышают уровень доверия к торговой площадке, и зачастую побуждают посетителя вернуться на сайт ещё раз. Только следует помнить, что для каждой торговой ниши, есть свои индивидуальные маркетинговые правила. Например попробуйте сравнить идеальное оформление страниц для трёх типов интернет магазинов: Рыболовные снасти; Женская косметика; Смартфоны и планшеты. Если общая схема размещения блоков и модулей на страницах интернет магазина приблизительно совпадает, то цветовое оформление, текстовое описание и изображения товара будут принципиально отличаться. Потому что у каждого из этих продающих сайтов, будет своя Целевая Аудитория. Именно для конкретной ЦА и подбирается подходящий дизайн веб страниц, в нужном стиле создаются текстовые описания, Даже детализация и проекция снимков, имеет очень большое значение для каждой торговой ниши.
Когда уже готовы все данные, фотографии, тексты, есть договорённость с поставщиками и открыт счёт в банке, проще всего создать свой интернет магазин на конструкторе сайтов. Даже если у пользователя нет абсолютно ни каких познаний в программировании, таковой справиться с задачей в течении нескольких часов. Следует учитывать, что на хостинге Smink, есть опция «7 дней бесплатно». За неделю можно не только создать сайт с нуля, но даже протестировать его на своих друзьях и знакомых. Попросить оценить их функционал и внешний вид, скорость загрузки и удобство оформления заказа.
Но сначала надо выбрать в каталоге подходящий шаблон интернет магазина, и настроить его под свои дизайнерские наработки. Изменить цвет и фон веб страниц, поменять количество и места размещения текстовых блоков и фотографий, настроить систему перехода на платёжный сервис и страницу оформления заказа — всё это делается в конструкторе сайтов Smink, двумя-тремя щелчками мыши. Интерфейс наделён избыточным функционалом, но интуитивно понятен именно для начинающих IT-ишников.
Любые описания действий, абсолютно бессмысленны, потому что процесс создания сайта надо видеть своими глазами и выполнять манипуляции своими руками. И это самая малая часть работы, по созданию интернет магазина как доходного бизнеса. Ведь после запуска онлайн магазина, его надо будет раскручивать, и поднимать в поисковом рейтинге.
По статистике, почти 80% интернет магазинов как бизнес перестают функционировать уже через полгода. Ещё 15-17% таких созданных с нуля интернет магазинов закрываются в течении 1,5-2 лет. Это сухая статистика, с которой спорить невозможно. Причина этого явления в том, что люди воспринимают интернет магазин как майнинговую ферму, которую надо только правильно настроить и подключить питание. А дальше прибыль будет оседать на банковском счёте. Но такое представление — в корне ошибочно. Более верным будет аналогия с лимонным деревом, которое плодоносит круглый год. Обратите внимание, что если заниматься таким деревцем раз в месяц: поливать, удобрять, обрезать ветки; то вряд ли можно ожидать плодов. С интернет магазином ситуация аналогичная.
Настройка интернет магазина должна проходить постоянно, по крайней мере 5 дней в неделю. И это не считая сбора заявок, ответов на вопросы и отправки оплаченных заказов. Всё это называется SEO оптимизацией, и на некоторых хостинг площадках, есть очень удобные инструменты для управления этим процессом и сбора аналитической информации. Но в автоматическом режиме этот процесс проходить не может. Требуется постоянное участие заинтересованного человека, т.е. владельца интернет магазина. Поэтому вывод будет очень краткий: сделать интернет магазин с нуля — несложно, гораздо сложнее сделать его коммерчески успешным, чтобы он приносил прибыль.