База знаний Smink

Использование переменных

Переменные — это такой тип данных, который позволяет менять значение одного и того же разом для всех мест, где применяется переменная. В платформе Smink есть несколько типов переменных, каждый из которых будет рассмотрен отдельно.

Практически все переменные можно использовать в любой части системы — в конструкторе, в текстовых блоках и даже в настройках сайта.

1. Собственные переменные

Вы можете создавать собственные переменные в разделе Справочники → Переменные. Их следует называть на английском языке, допускается использование цифр и специальных символов (например, нижнее подчеркивание).

Чтобы использовать такие переменные, упомяните их в формате {[peremennaya].} (точку в конце ставить не надо, здесь она стоит, потому что иначе в этой статье подставится переменная).

После создания переменной, вы не сможете изменить ее название, однако в любой момент (собственно, в этом и смысл переменных), вы можете поменять их значение. Если вы удалили переменную, то в местах, где она упоминается, будет пусто, при этом упоминение удаленной перемнной там останется, и при создании новой переменной с названием, как у удаленной, она подставится во все места, где вы ее упоминали ранее.

Подробнее о том, как грамотно распоряжаться такими переменными, читайте в статье:

2. Системные переменные

Существуют данные, которые могут поменяться не напрямую (как в случае с собственными переменными), а опосредованно, при этом их было бы удобно использовать в формате переменных.

Например, где-либо на сайте вам нужно упоминуть ссылку на свой сайт (яркий пример — страница о политике конфиденциальности, где множество раз повторяется ссылка на ваш сайт). Очевидно, что при изменении доменного имени, заниматься ручным изменением ссылки во всех местах, где она упоминается, не самое приятное занятие. Поэтому существуют системные переменные. которые изменяются автоматически:

  1. {[smink__domain_name].} (без точки в конце) — доменное имя в формате site.ru, обратите внимание, что https:// не подставляется автоматически, вы можете дописать это вручную перед переменной.

3. Данные элементов

Порой возникают ситуации, когда в конструкторе подставить, например, название надпись, становится недостаточно. Возникает необходимость сделать конструкцию по типу Купить *название товара* в нашем магазине.

На такой случай существуют переменные, которые подставляют значение из элемента (например, товара). Вот несколько примеров таких переменных (без точки в конце):

  1. {-name-.} — название элемента.
  2. {-id-.} — идентификатор элемента.
  3. {-__jf__smink_properties_param____N-.} — значнение характеристики с идентификатором N (узнать его вы можете в разделе Справочники → Характеристики).

4. Переменные масок

Также существуют специальные переменные, которые используются в SEO-настройках сайта. Подробнее о них читайте в статье:

Smink

Российский IT разработчик

Для государственных органов

По вопросам платформы

Этот сайт сделан через конструктор Smink

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы принимаете условия соглашения в отношении использования персональных данных

Общество с ограниченной ответственностью «Сминк», ИНН 7751221937